Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • Краснодарский край, Лабинский район, станица Владимирская, Улица Советская, 29
  • +7(861)696-35-44
  • school1@labin.kubannet.ru
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ 50-ЛЕТИЮ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ (БАМ)

2 Апреля 2024 10:04

Количество просмотров: 51

В НАШЕЙ ШКОЛЕ ПРОШЕЛ КЛАССНЫЙ ЧАС, ПОСВЯЩЕННЫЙ 50-ЛЕТИЮ НАЧАЛА СТРОИТЕЛЬСТВА БАЙКАЛО-АМУРСКОЙ МАГИСТРАЛИ (БАМ).
В апреле 2024 года исполнится 50 лет со дня завершения строительства Байкало-Амурской магистрали – одной из самых больших в мире. Во многих регионах России к юбилею пройдут праздничные мероприятия, в стране чествуют и вспоминают героев стройки, количество которых исчисляется тысячами. Свою лепту внесли и жители Кубани. Сегодня на верстовом столбе 81-го километра БАМа можно увидеть автографы кубанцев, которые вместе с другими гражданами СССР не покладая рук трудились на объекте.

В строительстве магистрали принимали участие, в частности, краснодарские студенческие стройотряды. В их рядах состоял и студент Кубанского госуниверситета Виктор Чернявский, который сейчас является депутатом ЗСК, председателем комитета по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи. К юбилею БАМа парламентарий задался целью найти как можно больше жителей Краснодарского края, которые в 80-е годы строили магистраль. «Во-первых, стройотряд для студента того времени – явление обычное. Я, например, как и многие однокурсники, трижды стройотрядовец. Во-вторых, мне, как и многим моим сверстникам, хотелось поучаствовать в большом и значимом деле, ведь тогда Байкало-Амурская магистраль гремела на всю страну», – рассказал депутат журналистам.

По словам Чернявского, на тот момент самому старшему в стройотряде было всего 22 года, а ему самому – 19 лет. Парламентарий отмечает, что все студенты были заряжены на успех и никакие трудности их не останавливали. В различных газетных вырезках тех времён современники отмечают, что кубанские студенты были воодушевлены возможностью внести свою лепту в великое дело и буквально «рвались в бой».

«Помню, на вокзале в Краснодаре, когда уезжали на БАМ, наш поезд задерживался на шесть часов. И мы, чтобы скоротать время, устроили для пассажиров концерт – гитары, баян всегда были при нас», – вспоминает депутат.

Условия, в которых работали стройотряды, судя по словам парламентария, были непростыми. В Сибири в конце августа было более-менее тепло – около +25 градусов, а вот ночью холодало до +5. Когда кубанские студенты покидали стройку, уже шёл снег и самолет не мог взлететь по раскисшей полосе. Для южан, как отмечают многие участники стройки, сибирский климат был непривычен, выбивал из колеи и длинный световой день, доставляло дискомфорт обычное для этого региона обилие мошкары. Однако, по словам депутата и других современников, тяжёлые условия никого тогда особо не волновали.

«Жили мы в строящемся девятиэтажном доме на частично обустроенном втором этаже. Здесь же была кухня, где Татьяна Подольная и Елена Заблудина готовили нам еду – сытно, вкусно и разнообразно. В свободное время собирались в красном уголке. И там, и на кухне стояла новая «мебель». Мне доверили обустроить быт. Все стеллажи, столы, лавки, полки сделал из половой доски и реек, благо материала было в достатке. Отец научил меня плотницкому делу, немного столярке, что помогало в жизни. В Усть-Куте я возглавил плотницкое звено, в котором также трудились Андрей Зайцев и Игорь Турицын, сейчас оба – доктора исторических наук», – рассказал Виктор Чернявский.

Студенты, как вспоминает депутат, в основном занимались благоустройством нового микрорайона в городе Усть-Кут, с которого начинался БАМ. Здесь работы вел «КраснодарБАМстрой» (тогда за каждым населенным пунктом закреплялся какой-то регион). Организация отстраивала город, и часть этой работы взяли на себя студенческие стройотряды.