Управление школой осуществляется в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом МОБУ СОШ №13 им. А.Свашенко станицы Владимирской Лабинского района на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
Проектирование оптимальной системы управления ОУ осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних условий в рамках существующего законодательства РФ.
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития школы сложилась следующая структура:
Директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.
Управляющий совет является высшим органом самоуправления Школы, реализующим принцип демократического, государственно-общественного характера управления образованием и представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, родителей (законных представителей) учащихся, педагогических и других работников школы, представителей общественности и Учредителя. Формируется из представительства родителей, учащихся и сотрудников школы, представителей общественных организаций, заинтересованных в сотрудничестве со школой и в ее развитии, в состав Совета школы (далее Совет) входит директор школы. Выборы в Совет проводятся один раз в 3 года, на первом собрании происходят выборы Председателя Совета и его заместителя, а также формирование необходимых рабочих комиссий и групп по решению неотложных вопросов жизни школы.
Педагогический совет – коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы, рассматривает проблемы, подготовленные методическим советом школы, администрацией школы, несет коллективную ответственность за принятые решения. Руководит педагогическим советом директор школы. В состав входят все педагогические работники школы, руководители кружков, педагоги-психологи, логопеды, социальные педагоги, библиотекарь.
Общее собрание работников школы объединяет всех членов трудового коллектива. Оно решает вопросы, связанные с разработкой коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, проектов локальных актов школы. Субъекты управления этого уровня обеспечивают единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Родительский комитет школы избирается на общешкольном собрании родителей на три года. Главной задачей родительского комитета является оказание помощи администрации и преподавательскому совету школы в учебно-воспитательной и культурно-просветительской работы в школе. Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в осуществлении воспитания и обучения детей в группах, классах, обособленных структурных подразделениях, реализующих образовательные программы. Также создается Родительский комитет Школы. К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности школы и ее структурных подразделений, в т. ч. по вопросам оказания помощи и содействия в работе ОУ.